Баннер: Правительство Республики Крым Баннер: Министерство культуры Республики Крым Баннер: Минкультуры России Баннер: Культура.РФ Баннер: «Культура. Гранты России» Баннер: Карта гостя Крыма и Севастополя Баннер: Памятные  даты  военной  истории  Отечества

Цикл мероприятий «Под сенью воронцовского платана» возник в творческом
союзе директора Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника
Александра Балинченко и директора Крымской государственной
филармонии Олеси Костенко при безусловной поддержке со стороны
Министра культуры Республики Крым Арины Новосельской.


Возрождая традиций вечеров классической музыки, заложенные хозяином
имения в Алупке – графом Воронцовым, уже второй год подряд бархатной
южной ночью под сенью двухсотлетнего воронцовского платана прозвучали
современные и классические мелодии под виртуозным дирижерством
Александра Долинского и Яны Анненковой.


Сегодня зрители оказались на пороге большого путешествия в мир
удивительных киноисторий, рассказанных языком музыки.


Вот уже больше века на киноэкранах мы видим самые разные сюжеты –
смешные, трагические, трогательные, романтические, захватывающие дух.
Все эти киноистории окрашиваются в причудливые музыкальные краски.
Выбор темы первого в этом году концерта связан с тем, что 2017 год
ознаменован большим количеством кинодат, в частности, 90 лет со дня
выхода первого звукового фильма. С тех самых пор музыка стала зеркалом
чувств и мыслей героев, обрела самостоятельность и популярность,
разлетаясь по миру иногда быстрее, чем фильм.


Вечер открыла музыка к кинофильмам «Огни рампы» и «Титина» великого
Чарльза Чаплина под неподражаемым дирижерством Александра
Долинского. Эти мелодии были неимоверно популярны в Европе начала
прошлого века.


Случается, что музыка, прозвучав однажды в киноленте, обретает такую
популярность, что начинает жить собственной жизнью. Так, под виртуозным
дирижерством Яны Анненковой прозвучала композиция «Грустные капельки
дождя» Берта Бакарака из кинофильма «Бутч Кэссиди и Сандерс Кид».
Продолжая череду юбилейных дат, стоит отметить и французского
композитора, пианиста, аранжировщика Мишеля Леграна, отметившего в
этом году свое 85-летие. Под дирижерством Яны Анненковой прозвучали
мелодии «Мельница моего сердца» и «Лето знает».


Возвращая зрителя к жанру вестерна, на бескрайние просторы жаркой
Мексики, лауреат международных конкурсов Андрей Шергин исполнил соло
на трубе мелодий Эннио Морриконе.


Еще одна кинодата – 115 лет экранизации, пожалуй, самой известной
романтической истории любви – «Ромео и Джульетта», мелодию к которой
написал великий итальянский композитор 20 века Нино Рота.


Первое отделение завершила знаменитая композиция Джеймса Хорнера к
кинофильму «Титаник» под виртуозным дирижерством художественного
руководителя симфонического оркестра Александра Долинского.


Очарование французского кино часто оставляет неизгладимое впечатление
благодаря легкой, искрящейся, задорной музыке. 35 лет назад в прокат
вышел последний из шести фильмов с участием неподражаемого Луи де
Фюнеса, попурри к которым открыли второе отделение концерта.
Продолжила музыкальную феерию бархатной южной ночи композиция к
фильму «Профессионал» Эннио Морриконе, написавшему музыку более чем
к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции,
Германии и России.


И вновь мелодии юбиляра – немецкий композитор, лауреат премии «Оскар»
Ханс Циммер в этом году отметил свое 60-летие, а под сенью воронцовского
платана прозвучал его знаменитый «Гладиатор».
Великолепное соло на флейте к кинофильму «Игрушка» композитора
Владимира Косма в аранжировке лауреата государственной премии
Республики Крым Сергея Соколика исполнила Татьяна Вохмина.
Ханс Циммер взрастил не менее талантливых учеников и один из них –
Клаус Бадельт – написал всем известную тему пиратов из кинофильма
«Пираты карибского моря», которая и завершила второе отделение концерта
под открытым небом.


Искренне благодарим талантливейших артистов, ярких солистов и, конечно,
непревзойденных дирижеров Крымской государственной филармонии за
прекрасный вечер симфонической музыки из цикла «Под сенью
воронцовского платана». Уверены, что предстоящие концерты в атмосфере
XIX века пройдут с не менее оглушительным успехом.