Мария Климук
Многие режиссеры неоднократно выбирали корпуса Воронцовского дворца в качестве декораций при создании кинокартин. Эдвард Блор проектировал архитектурный ансамбль в стиле романтизма, для которого характерны особенности эклектики. Во внутреннем и внешнем убранстве дворца-музея сочетаются стили различных эпох, на его территории можно найти элементы архитектуры и искусства самых разных государств. Это дает возможность кинематографистам искать натуру не за рубежом, а находить воплощение культуры различных стран востока и запада в Воронцовском дворце.
Руководствуясь данной идеей, известный российский режиссер Евгений Бедарев отснял в нем несколько эпизодов многосерийного фильма в жанре «фэнтези» «Беловодье. Тайны затерянной страны». В целом, в его творческой биографии имеется несколько серьезных кинематографических работ, также он является лауреатом многих премий, в том числе он удостоился наград на двух престижных Российских фестивалях кинематографистов.
Для воплощения авторской идеи при съемках фильма Евгений Бедарев использовал помещения Парадных залов дворца, также съемки велись на Южных террасах и в знаменитом Шуваловском проезде, которые как нельзя лучше передают фэнтезийный характер картины.
Справка. Белово́дье — легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Ассоциируется с ирием — раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках (как и греческий Эридан). Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа. Исследовавший вопрос Н. К. Рерих утверждал, что легенда пришла от алтайских народов и связана с буддистскими преданиями о Шамбале.
(кадры со съемок сериала «Беловодье. Тайны затерянной страны»)
(на фотографии: актеры Юлия Мельникова, Данила Якушев с директором КРУ «АДПМЗ» Александром Балинченко)